50% комплектующих заводу «Е-ШКАФ» поставляют российские компании, около 40% - китайские, остальное – предприятия из Турции и Кореи. Спустя полтора года после введения санкций «Е-ШКАФ» качественно переориентировался в вопросе комплектующих.
По словам директора завода «Е-ШКАФ» Павла Черемисина, освободившийся в 2022 году внутренний рынок стали массово заполнять новые игроки из Китая и Турции, а позже и из других неевропейских стран. В это же время производители из России начали активно наращивать объемы производства и вести новые разработки, чтобы заменить иностранную продукцию.
Промышленные предприятия, которые прежде рассматривали, в основном, европейский продукт, находят похожие аналоги, которые не приводят к критическим потерям качества и функциональности. Павел делится, что поначалу разница альтернативных комплектующих была сильно видна. Но сейчас китайские производители быстро догоняют европейские фирмы.
А наполнение рынка новыми игроками, которые не чувствуют конкуренцию со стороны Европы и Америки, сказывается на ценовой политике. Павел Черемисин отмечает, что и китайские, и российские производители за год подняли цену на комплектующие на 10-20%. А скачки курса делают эту разницу еще более ощутимой.
По словам директора завода «Е-ШКАФ» Павла Черемисина, освободившийся в 2022 году внутренний рынок стали массово заполнять новые игроки из Китая и Турции, а позже и из других неевропейских стран. В это же время производители из России начали активно наращивать объемы производства и вести новые разработки, чтобы заменить иностранную продукцию.
Промышленные предприятия, которые прежде рассматривали, в основном, европейский продукт, находят похожие аналоги, которые не приводят к критическим потерям качества и функциональности. Павел делится, что поначалу разница альтернативных комплектующих была сильно видна. Но сейчас китайские производители быстро догоняют европейские фирмы.
А наполнение рынка новыми игроками, которые не чувствуют конкуренцию со стороны Европы и Америки, сказывается на ценовой политике. Павел Черемисин отмечает, что и китайские, и российские производители за год подняли цену на комплектующие на 10-20%. А скачки курса делают эту разницу еще более ощутимой.